Широкоформатная печать, наружная реклама,полиграфия
  главная | о компании | оборудование | портфолио | цены | контакты | статьи | Каталог Сувенирной продукции |
Широкоформатная печать (сольвентная)
Интерьерная печать(УФ-широкоформатн)
Ростовые фигуры из пластика
Световые плакаты (табло)
Oфсетная печать
Цифровая печать
Ризография
Каталог Сувенирной продукции

Сувенирная продукция с вашим логотипом

Статьи о широкоформатной печати

Краткая история широкоформатной печати

Широкоформатная печать

Баннерные ткани

О крупноформатной полноцветной печати

Преимущества крупноформатной печати перед полиграфией

Пьезоэлектрическая струйная технология

О чернилах для крупноформатной полноцветной печати

Делайте выбор


Краткая история широкоформатной печати

Раньше наружную рекламу создавали при помощи покраски деревянных или металлических носителей. Позже стали применять плоттерную резку пленок различных цветов с последующей наклейкой на плоские ровные поверхности (пластик, стекло, металл).

Однако, такой способ исключал возможность изготовления полноцветных (растровых) изображений. Это создало предпосылки для развития новых технологий, позволяющих печатать растр на рулонных материалах (баннерная ткань,сетка, бумага,самоклеющаяся пленка/бумага, материалы на просвет)

Таким образом, появившаяся в конце 70-х годов технология компьютеризированной печати, в том числе и на рулонных материалах, произвела революцию в области наружной рекламы. Только при помощи такой технологии стало возможным печатать полноцветные изображения, что открыло "нашу эру" наружной рекламы в общемировом масштабе. В России первый широкоформатный принтер появился в 1995 году. Этот год можно считать годом появления в России широкоформатной печати. В 2001 году широкоформатные принтеры появились также в Санкт-Петербурге и других городах миллионерах. По данным на январь 2005 года в Москве таких принтеров было уже около 35-40.

Широкоформатная печать

Широкоформатная печать — это процесс полноцветной печати на неполиграфических форматах и материалах.

Условно широкоформатную печать можно разделить на две категории по области применения: это наружная реклама и интерьерная печать (фотопанели к мобильным стендам также относятся к этому виду печати).

Они отличаются способом нанесения изображения, рекламным носителем и, что главное, качеством печати (разрешением).

Так, например, для наружной рекламы вполне достаточно разрешения 150-360 точек на дюйм, при интерьерной же печати необходимо гораздо большее качество печати. Это обуславливается расстоянием от человека до рекламного носителя.

На улице водители и пешеходы видят, например, магистральные щиты на расстоянии нескольких десятков метров, а в помещении люди с рекламными носителями сталкиваются вплотную.

Условность разделения на такие группы объясняется тем, что и при наружной рекламе иногда возникает необходимость использовать изображения с высоким качеством печати, а иногда можно и внутри помещения повесить баннер с низким разрешением. В широкоформатной печати небыват плохого качества или хорошего, бывает низкое разрешение или высокое.

Все зависит от целей, которые поставлены перед рекламоносителем. Например, просто глупо печатать постер размером 30х10метров с разрешением 720 dpi (точек на дюйм) в два прохода. При таком размере достаточно и 150 dpi в один проход — быстрее, дешевле, а изображение будет выглядеть абсолютно одиково.

Баннерные ткани

Баннерные ткани — универсальные материалы, предназначенные для изготовления, брандмауэров, плакатов любых размеров (в том числе для щитов 6х3м),перетяжек, крупноформатных указателей при оформлении выставок, интерьеров магазинов, производственных помещений и т.д. Оптимальная белизна поверхности обеспечивает насыщенность и естественность цветов. Матовая поверхность не ограничивает возможности размещения изображения внутри помещения. Этот материал экономичен, обладает повышенной прочностью на разрыв. Оптимальное расстояние для удобного просмотра — 3 м.

Баннеры могут использоваться как внутри помещений (выставочные комплексы, торговые помещения и т.д.), так и на улицах.

О крупноформатной полноцветной печати

Основное отличие крупноформатной полноцветной печати от полиграфии заключается в том, что для передачи цвета в полиграфии используется переменная величина цветовых пикселей точки растра, а в крупноформатной печати величина пикселей растра постоянная, также как и на всех струйных принтерах. Цветопередача достигается за счет группирования точек растра по методу СТАТИСТИК или СТОХАТИК. В качестве инструмента цветоделения используется RIP (Raster Image Processor) или просто РАСТРОВЫЙ ПРОЦЕССОР, которые бывают аппаратные (в виде отдельного электронного устройства) или программные (в виде компьютерной программы).

В крупноформатной полноцветной печати существует два основных вида: водная и сольвентная.

Водная печать

В качестве чернил используются водорастворимые органические красители на водной основе. Такие чернила используются для высококачественной печати с высоким разрешением и наиболее правильной цветопередачей только для интерьерной печати, т.к. имеют самую низкую светостойкость и к тому же они не ложатся на полимерные материалы без специального покрытия, которое не дает чернилам растекаться на поверхности материала. Это спецпокрытие не является водостойким и требует дополнительного ламинирования. Но даже УФО ламинат не намного продлевает срок службы подобных изображений. Примерный срок службы внутри помещений составляет примерно 2-2.5 года, вне помещений — 0.5 года максимум, с учетом ламинирования — около года. Данный вид печати является высококачественным по цветопередаче и разрешающей способности.

Для водной печати используются материалы со специальным покрытием. Под покрытием подразумевается слой, который не позволяют водным чернилам растекаться на поверхности материала, за счет чего точка растра и имеет фиксированную величину.

Подобные спецматериалы бывают следующими: матовая и глянцевая фотобумага, бумага самоклеющаяся, прозрачная пленка (back lit) использующаяся для конструкций с внутренней подсветкой (light box).

Специальный слой у всех этих материалов является водорастворимым, поэтому требует дополнительного ламинирования. При печати на обычной бумаге (типа ватмана) краска растекается по волокнам бумаги, и изображение получается смазанным и с неправильной цветопередачей.

Ламинирующие материалы бывают холодной и горячей ламинации, глянцевые и матовые. Глянец дает блеск, но при наличии нескольких источников точечного освещения бликует, матовые материалы исключают этот эффект и скрадывают дефекты печати и материала. используются в основном ПВХ материалы, они также защищают изображение от ультрафиолета за счет чего повышается светостойкость, а так же механическая прочность.

Сольвентная печать

Позволяет печатать на Поливинилхлоридных (ПВХ) материалах, т.к. состав сольвента подобран таким образом, что бы он растворял ПВХ, за счет чего краска (дисперсная) проникает внутрь материала и таким образом достигается высокая механическая прочность и светостойкость (в наших широтах c резкоконтинентальным климатом 2-2,5 года). ПВХ материалы бывают следующих видов: матовая и глянцевая самоклеющаяся пленка, всевозможные банера (армированная капроном ПВХ ткань), сетки, тонкая и эластичная ткань CLIPSO для печати флагов.

Все эти материалы позволяют использовать сольвентную печать вне помещений. Пленка используется для наклейки на поверхности наружной рекламы. Банер используется для натяжки на стены зданий, трассовых щитов и других конструкций, а также для перетяжек, как одно так и двусторонних. Изделия из банера могут быть достаточно большого размера — до несколько сотен квадратных метров, за счет высокой механической прочности материала (к примеру, нагрузка на разрыв составляет 60 кг/см.кв., плотность 0.6-1.2 кг/м.кв.).

Баннер бывает нескольких видов: banner front используемый для натяжки и растяжки, banner black out (более белый и менее плотный, но не пропускающий свет) используется для двусторонней печати, для печати с повышенным качеством, в том числе и для интерьерной печати, banner translucent (просвечивающий банер) используется для конструкций с внутренней подсветкой. Сетка используется в основном для перетяжек, т.к. за счет своей ячеистости, она практически не имеет парусности, при этом обладает малым весом.

Ткань CLIPSO для натяжных потолков или другие подобные полимерные ткани за счет своей легкости, тонкости и эластичности используются для флагов, изображения на них получаются достаточно высококачественные.

Сольвентной печатью также можно печатать на бумаге типа ватмана (постерная бумага), однако данный материал является нестойким к ультрафиолету, так и в плане механической прочности и при использовании вне помещений пригоден к эксплуатации в течение 3-6 месяцев, в зависимости от погодных условий (в основном влажности). Преимуществом является лишь то, что данный материал является самым дешевым, и при коротких сроках эксплуатации является оптимальным носителем печати.

Из других методов крупноформатной полноцветной печати существует также масляная печать, в которой в качестве основы краски используется масло, а в качестве пигментов — жирорастворимые красители. Масло по сравнению с водой и сольвентом имеет более высокую плотность и вязкость, что не дает капле растекаться на поверхности материала. Благодаря этому качеству обеспечивается более высокая скорость печати (до 40 м.кв./ч) и возможность печати на обычной бумаге. Масляная печать не используется на ПВХ материалах без специального покрытия.

Подробнее о продукции крупноформатной печати

Плакаты — самый простой и дешевый вид продукции, бывают одноразовыми и многоразовыми. Первые печатаются на простой матовой или полуглянцевой фотобумаге, живут несколько дней и крепятся на стену с помощью кнопок или скотча. Если Вам нужен плакат многоразового использования (как внутреннего, так и наружного применения), то подойдет принтер, использующий сольвентные чернила. Выгодность такой печати в том, что не требует ламинирования: при точечном освещении глянец сильно бликует, делая плакат нечитаемым, а матовая ламинат приглушает цвета, но изображение становится более естественным.

К плакатам можно отнести и изображения, напечатанные на самоклеящихся материалах, которые легко крепятся к гладким поверхностям стен, стеклу, пластику. Есть специальный тип пленок, который монтируется на стекло силой электростатического притяжения, и может быть использован неоднократно.

Постеры — самый распространенный вид изделий салонов широкоформатной печати. Он осваивается сразу после обычных плакатов и заключается в прикатке изображений на твердую поверхность и монтаже в рамку. Назначение — представление информации длительного пользования, графического и фотодизайна, простейшее оформление интерьеров и выставочных стендов. Основой является пенокартон, если постер вешается на стену раз и навсегда; вспененный пластик применяют при необходимой мобильности или использовании в агрессивной среде, сотовый поликарбонат для постера очень большого размера и для транспортировки.

Монтаж в рамку — первая операция, относящаяся к сборочным. Наиболее распространенные конструкторы — Flexiframe (пластиковые рамки с системой соединений и крепежа).

Баннеры, флаги — наиболее распространенный вид продукции для принтеров на сольвентных чернилах. Для всех остальных — продукция дорогая и эксклюзивная, но очень перспективная.

Стереоизображение – обычный световой короб, изображение для которого разбивается на узкие полоски специальной программой и закрывается стеклом, состоящим из лентикулярных линз. Эффект при высокой точности изготовления и высоком разрешении печати — потрясающий! Проблема — добиться этой точности. Пока мало кто смог получить хорошие результаты и know-how держится в секрете!

Презентационные конструкции. К классу презентационных конструкций (quick display, banner system) относятся все конструкции, позволяющие за 1-3 минуты установить отдельно стоящее изображение, а в собранном виде умещающиеся в специальный переносной тубус весом 3-5 килограмм. Размер изображения практически стандартизирован и колеблется в пределах от 0,85х2 м до 1х2,2 м.

P-O-S конструкции — то, что реже всего предлагается клиентам печатных салонов. А напрасно. Оформление мест продаж — крупнейший на западе рынок для широкоформатной печати. Надо лишь подсказать заказчикам, как именно они могут это сделать. В упоминавшемся каталоге можно найти десятки приложений на базе конструкторов Flexiframe, использующих широкоформатную графику: стойки, ширмы, подставки разной формы, подиумы, башни, перекидные устройства, штендеры, подставки для брошюр и прайсов, указатели и таблички.

И это еще не полный список всего того, что можно показать, продемонстрировать, разрекламировать, приукрасить с помощью крупноформатной полноцветной печати.

Преимущества крупноформатной печати перед полиграфией

Тиражи плакатов не всегда исчисляются сотнями или тысячами, их может быть несколько штук. Например, магазинам надо проинформировать своих покупателей о новинках или очередных сезонных скидках. Также плакаты требуются для проведения презентаций, рекламных акций, выставок и т.д. И здесь возникают три условия:
* количество плакатов весьма ограничено — обычно от 1 до 5 штук;
* срок их службы весьма краток (товар раскупили, скидки закончились, презентация прошла);
* получить их, как правило, необходимо в сжатые сроки.
При таких условиях производство плакатов в типографии дорого и занимает много времени.

Логичным будет отпечатать плакаты на струйном принтере — он справится с работой за несколько часов, при этом отпечатки будут иметь хорошее качество как по цветовой насыщенности, так и по разрешению. Кроме того, так как не требуется дорогих материалов, устойчивых к влаге и ультрафиолету, можно будет сэкономить и на них.

Традиционная полиграфия рассчитана, в первую очередь, на более-менее большие тиражи (минимум — сотни, в среднем — тысячи экземпляров) и при единичных тиражах абсолютно нерентабельна.

В совокупности все это вполне оправдывает применение принтеров крупноформатной полноцветной печати для целого ряда задач.

Пьезоэлектрическая струйная технология

Краткие характеристики струйной технологии печати

Самые распространенные сегодня принтеры основаны на струйной технологии: измельченный краситель в виде капель распыляется на материал. Обычно, как и в матричных принтерах, печатающая головка движется поперек направления подачи носителя, формируя полосу изображения, а затем носитель сдвигается для печати следующей полосы. Однако вместо иголок в головке имеется множество сопел для выбрасывания краски.

В струйной технологии сложились две разновидности:
термоструйная, в которой активизация краски и ее выброс происходят под действием нагрева;
пьезоэлектрическая, в которой выброс краски происходит под давлением, создаваемым колебанием мембраны.

Пьезоэлектрическая струйная технология

Пьезоэлектрическая система, созданная на базе электромеханического устройства и доведенная до коммерческой готовности компанией Epson (дочерняя компания Seiko), впервые была использована в струйных принтерах Epson в 1993 г.

Система выброса капли

В основе пьезотехнологии лежит свойство некоторых кристаллов, называемых пьезокристаллами (примером могут служить кристаллы кварца в распространенных теперь кварцевых наручных часах), деформироваться под действием электрического тока; таким образом, этот термин определяет электромеханическое явление. Это физическое свойство позволяет использовать некоторые материалы для создания миниатюрного "чернильного насоса", в котором смена положительного напряжения на отрицательное будет вызывать сжатие небольшого объема чернил и энергичный выброс его через открытое сопло. Как и при формировании чернильной струи за счет термических эффектов, размер капли здесь определяется физическими характеристиками эжекционной камеры (firing chamber) и давлением, создаваемым в этой камере за счет деформации пьезокристалла.

Модуляция, т.е. изменение размера капли, осуществляется путем изменения величины тока, протекающего через эжекционный механизм. Как и в термопринтерах, частота выброса под действием пьезоэффекта зависит от потенциальной частоты электрических импульсов, которая, в свою очередь, определяется временем возвращения камеры в "спокойное" состояние, когда она заполнена чернилами и готова к следующему рабочему циклу. Пьезотехнология отличается высокой надежностью, что очень важно, потому что печатающая головка, по чисто экономическим причинам, не может быть частью сменного картриджа с чернилами, как в термических системах, а обязательно должна быть жестко соединена с принтером.

Преимущества и недостатки

Как у термических, так и у пьезоэлектрических систем качество работы определяется многими факторами. Возможность изменения размера точки дает пьезотехнологии определенные преимущества.

С другой стороны, пьезотехнология сталкивается с некоторыми чисто физическими ограничениями. Например, большие геометрические размеры электромеханической эжекционной камеры означают, что плотность размещения сопел по вертикали должна быть меньше, чем у термических аналогов. Это не только ограничивает перспективы дальнейшей разработки, но означает также, что для получения более высокого разрешения и однородности при высококачественной печати требуется несколько проходов печатающей головки по одной и той же странице.

Стационарная печатающая головка в определенной мере экономически выгодна, потому что ее не приходится менять. Однако это преимущество частично обесценивается тем, что существует опасность проникновения воздуха в систему при смене картриджа. При этом сопла закупориваются, качество печати ухудшается, и для восстановления нормальной работоспособности системы требуется провести несколько циклов очистки. Еще одно существующее пока ограничение для пьезосистем касается использования чернил на основе красителей (dye based inks): при использовании пигментных чернил, которые имеют более высокое качество, но при этом обладают и более высокой плотностью, также возникает опасность закупорки сопел.

Перспективы

Пьезоэлектрическая печатающая головка, сконструированная на основе ранее существовавшей технологии, отличается более низкими расходами на разработку, но зато она заметно дороже в изготовлении. В настоящее время такие преимущества пьезоэлектрических головок как высокая надежность и возможность изменения размеров капли весьма существенны и позволяют изготовлять продукцию очень высокого качества.

Вертикальное разрешение

Число вертикальных позиций связано, прежде всего, с числом вертикально расположенных сопел на печатающей головке (линий на дюйм). Поскольку существуют трудности при создании печатной головки, включающей элементы, которые охватывают сразу две вертикальные линии, то два отдельных ряда сопел размещаются рядом друг с другом.

Для достижения приемлемой скорости печати во время каждого прохода печатающей головки должно быть напечатано максимальное число линий. В этой ситуации производитель должен сделать выбор между скоростью (более высокая печатная головка и максимальное число сопел) и производственными затратами (минимальное число сопел).

Горизонтальное разрешение

Число горизонтальных позиций, так называемое число капель на дюйм (dpi), является функцией от частоты, с которой выбрасываются капли, и скорости, с которой печатающая головка перемещается по горизонтальной оси. Управляемое сопло в определенные моменты дискретно выбрасывает капли чернил и таким образом проводит линию.

Главная трудность для производителя состоит в сочетании качества (максимум выбросов капель на строку) и скорости (минимум выбросов капель на строку для достижения более высокой скорости). Скорость выброса капель составляет от 10 до 20 тыс. в секунду. Изменяя эту частоту или скорость перемещения каретки печатающей головки, можно достичь оптимальной плотности горизонтального размещения капель.

Физиологические факторы и цветовое восприятие

Ощущение качества цветного документа тесно связано с физиологией человеческого зрения. С учетом некоторых индивидуальных отклонений глаз человека способен различать только цвета, имеющие длину волн в диапазоне от 380 нм (фиолетовый) до 780 нм (красный). Внутри этого спектра мозг человека может различить около миллиона оттенков цветов (опять же с небольшими индивидуальными различиями).

Воспринимаемый цветовой спектр играет важную роль при зрительной оценке различий в качестве печати документов: принтеры, способные воспроизводить большее число оттенков цвета, будут создавать документы, которым человеческое зрение будет субъективно приписывать более высокое качество.

Число цветов

Общее число возможных цветов, в которые может быть окрашена элементарная точка, соответствует числу адресуемых элементарных цветов. При трех основных цветах можно получить восемь базовых цветов: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow), красный (Cyan + Yellow), зеленый (Yellow + Cyan), синий (Cyan + Magenta), белый и черный цвета.

Эта система двоична, поскольку цветовые точки могут присутствовать или нет. Если мы применим принцип полутоновой серой шкалы к этим трем основным цветам, создавая таким образом цветовые оттенки, мы получим 256 оттенков для каждого из трех основных цветов и таким образом 256 в третьей степени возможных цветовых комбинации на один точечный элемент. Другими словами, это число больше, чем может различить глаз человека.

Размер капли

Размер капли представляет сложную функцию от давления, с которым выбрасываются чернила, и диаметра сопла. Обычно размер капли сохраняется неизменным. В определенных случаях размер может изменяться, и эта технология известна как печать с изменяемым размером капли.

Существует определенная связь между размером капли и размером точки, воспроизводимой на бумаге. Теоретически, капля размером 20 пиколитров соответствует точке размером 60 микрон (это приблизительно равно одной четырехсотой части дюйма), тогда как капля размером 2 пиколитра поставит точку 30 микрон, едва видимую человеческим глазом.

Матрица разрешения

Разрешение — это параметр, наиболее просто поддающийся количественной оценке при определении качества печати документа. Разрешение оценивает точность, с которой точки располагаются на странице.

Матрица разрешения задает для любой заданной точки общее число возможных позиций. При технологии печати с двойной печатной головкой могут быть две различные матрицы: одна для цветной печати, а другая для черно-белой. Матрица позволяет создавать цветовые уровни для каждой элементарной точки. Поскольку разрешение является результатом совмещения двух различных технологических процессов, то горизонтальное и вертикальное разрешение могут отличаться.

Новейшим достижением в струйной печати является горизонтальное разрешение 2400 dpi, которое дает возможность разместить 2400 печатных матриц на дюйм печатной строки, что вдвое превосходит наиболее распространенный в настоящее время стандарт.

Благодаря точности печати и микроскопическому размеру капли 7 пиколитров достигаются столь высокие результаты, что растр изображения становится абсолютно неразличим для человеческого зрения. Разрешение 2400 dpi таким образом предназначается для печати документов, требующих максимально высокого разрешения и безупречного качества.

Поскольку скорость печати в большой степени зависит от количества печатаемых точек, то при печати с разрешением 2400 x 1200 скорость будет несколько меньше, чем при печати с более низким разрешением.

О чернилах для крупноформатной полноцветной печати

Чернила для крупноформатной полноцветной печати делятся на следующие основные типы: водные, сольвентные, экосольвентные и масляные. Все эти типы чернил в свою очередь подразделяются на два подтипа: растворимые и пигментные.

Водные чернила

Чернила на водной основе в основном изготавливаются из водорастворимых органических красителей, поэтому представляют собой растворы органических красителей в среде основы или носителя (т.е. воды, сольвента, экосольвента или масла). Т.к. пигменты в водной среде практически не создают эмульсий, то приходиться дополнительно вводить в раствор эмульгаторы, в результате увеличивается густота краски.

Такие чернила используются для высококачественной печати с высоким разрешением и наиболее правильной цветопередачей только для интерьерной печати, т.к. имеют самую низкую светостойкость и к тому же они не ложатся на полимерные материалы без специального покрытия, которое не дает чернилам растекаться на поверхности материала. Это спецпокрытие не является водостойким и требует дополнительного ламинирования. Но даже УФО ламинат не намного продлевает срок службы подобных изображений. Примерный срок службы внутри помещений составляет примерно 2-2.5 года, вне помещений — 0.5 года максимум, с учетом ламинирования — около года. Цифры эти условные и зависят от используемых материалов для печати.

Водные чернила исключают засорение сопел печатных головок, так как в них не содержится частиц и, по сравнению с другими, они достаточно текучие и проходят через мельчайшие сопла, чем обеспечивается самое высокое разрешение печати, до 1600 dpi.

Так как спектр органических красителей очень широк, подбирая соответствующие смеси, можно добиться любого цвета и оттенка, за счет чего достигается наиболее качественная цветопередача.

Сольвентные чернила

Эти чернила представляют собой коллоидный раствор (по-другому — взвесь частиц) пигмента в растворителе, за счет чего образуется эмульсия. Пигменты могут быть органическими и неорганическими. Последние обладают самой высокой светостойкостью, но выбор цветовой гаммы среди них ограничен по сравнению с органическими. Поэтому в производстве чернил в основном используют органические пигменты со средней светостойкостью 2.5-3.5 года, в зависимости от производителя и подбора ими цветовых составляющих пигмента.

Сольвентные чернила изготавливаются на основе смеси органических растворителей, которые образуют сольвент. Сольвент подбирается таким образом, чтобы он растворял ПВХ, за счет чего чернила ложатся и удерживаются на ПВХ материалах, а так же на некоторых других полимерных материалах. Большинство сольвентов состоит из смеси бутиллактата, метилэтилкетона и циклогексанона в примерном соотношении 70%, 20% и 10% соответственно. Некоторые производители используют иные специфические составы (например, смесь 70% этиленгликоль бутилацетата и 30% циклогексанона для MUTOH TOUCAN) но они, как правило, подходят только для определенного типа печатного оборудования и не подходят для остальных.

Этот вид чернил является наиболее механически и светостойкими, и лучше всего пригодны для наружного использования. Нужно учитывать, что все компоненты сольвента являются токсичными и канцерогенными (средняя смертельная доза LD50=200 мл), а также пожароопасными, поэтому при работе с такими чернилами нужно соблюдать привило техники безопасности. Обеспечить надлежащую вентиляцию и пожаробезопасность.

Экосольвентные чернила

Экосольвентные чернила — это нечто среднее между первыми и вторыми типами чернил. Они содержат ограниченное количество органических растворителей, и поэтому являются более безопасными в работе, умеренно ложатся на ПВХ материалы. Но, тем не менее, для них рекомендуется использовать материалы со специальным покрытием, хотя их светостойкость и выше чем у водных чернил, но значительно уступает обычным сольвентным.

В большинстве случаях экосольвентные чернила бывают из растворимых органических красителей, в некоторых - из дисперсных пигментов. Срок службы такой печати вне помещений без ламинации составляет 3-6 месяцев. На материалах со спецпокрытием (водо и УФО стойкими) срок службы увеличивается до 2х лет.

Чаще экосольвентные чернила используются для интерьерной печати с высоким разрешением, т.к. благодаря своей консистенции способны проходить через сопла печатных головок с малым выходным диаметром (до 1600 DPI). Принтеры, работающие на экосольвентных чернилах не предназначены для использования других типов чернил. Хотя некоторые печатные головки (например, XAAR128) универсальны и могут печатать практически любыми видами чернил.

Масляные чернила

Масляные чернила, исходя из своего названия, в качестве основы имеют масло. Для цветовой составляющей используются жирорастворимые органические красители или обычные дисперсные пигменты. Этот тип чернил используется в основном для интерьерной печати. Масло имеет более высокую плотность и вязкость, поэтому такими чернилами можно печатать на обычной бумаге, капля не растекается на поверхности материала и имеет постоянную форму. Однако сохнут такие чернила существенно дольше, поэтому требуется нагрев материала до и после печати примерно до +50°С.

Принтеры, печатающие такими чернилами имеют достаточно высокую производительность от нескольких десятков квадратных метров за час. Данный тип чернил достаточно светостоек, т.к. жирорастворимый органический краситель более устойчив к ультрафиолету, в отличие от водорастворимых. Эти чернила не подходят для печати на полимерных материалах без специального покрытия.

Делайте выбор

Важным параметром для печатного оборудования (особенно печатных головок) при производстве чернил является фактор измельчения пигмента, т.е. соизмеримость размеров частиц пигмента с выходным диаметром сопел печатных головок, а также их однородность (отклонение размеров частиц не должно превышать 5%). Разные производители чернил готовят их для разных типов печатных головок, учитывая диаметр выходного отверстия их сопел. Поэтому производители печатных голов рекомендуют использовать только чернила, произведенные специально для их головок. При использовании других чернил существует большая вероятность засорения сопел, что ведет к преждевременному выходу их из строя.

Сейчас на рынке чернил появилось множество подделок или чернил сомнительных марок и производителей, которые не обладают ни соответствующими технологиями, ни оборудованием и поэтому не могут качественно подготовить пигмент (измельчить и просеять до нужной консистенции и однородности). Многие покупают подобные чернила из-за их дешевизны, а после их использования расплачиваются покупкой новых печатных головок, которые стоят несоизмеримо больше, чем рекомендуемые чернила. Вспомните истину: "Скупой платит дважды", и сделайте свой выбор.

Вывески

Объемные буквы

Щиты

Информационное табло "Бегущая строка"

Информационные стенды

Таблички

Витрины

Плоттерная резка. Напольная графика

Штендеры

Монтаж вывесок

Выставочные стенды

Промоакции

Промоcтойки

ДОСТАВКА:
Москва, Московская область, Россия

© Copyright proplakat 2010. Тел. +7 (495) 799-10-84,  +7 (499) 347-08-15


Яндекс.Метрика